Движение по дорогам, пдд

Тема в разделе "Велосипедист, дороги, ПДД", создана пользователем гость, 26 фев 2010.

  1. TopicStarter Overlay
    гость

    гость Опытный

    Рег.:
    24 фев 2010
    Сообщения:
    493
    Симпатии:
    187
    Адрес:
    6030
    Байк:
    nordway 400 & wtp
    тут предлогаю обсуждать, делица опытом езды по городу))

    для начала:
    пдд для велосипедистов
    думаю наиболее важные фишки можно бут добавлять сюда в первый пост)
     
  2. ADS

    ADS

     
  3. *RUS*

    *RUS* Райдер

    Рег.:
    15 май 2009
    Сообщения:
    703
    Симпатии:
    591
    Байк:
    GT Avalanche 1:0
    Общие положения

    Велосипед определяется как «транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нём» (ПДД 1.2). Велосипедист, согласно Правилам, квалифицируется как водитель велосипеда.

    Велосипед является транспортным средством, но не является «механическим транспортным средством». Поэтому, если в ПДД написано «транспортное средство», то это относится и к велосипедам, а если написано «механическое транспортное средство», то это к велосипедам не относится

    Если человек не едет на велосипеде, а катит его, то он считается пешеходом, а не велосипедистом (ПДД 1.2). При этом в Правилах оговаривается только одно отличие спешившегося велосипедиста от пешехода: согласно п. 4.1 ПДД «Вне населенных пунктов при движении по проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств», но «Лица… ведущие велосипед должны следовать по ходу движения транспортных средств".

    Управлять велосипедом при перемещении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет (ПДД 24.1).

    Технические требования


    Велосипед должен иметь исправные тормоза, руль и звуковой сигнал, быть оборудован спереди световозвращателем и фонарём или фарой (для движения в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости) белого цвета, сзади — световозвращателем или фонарём красного цвета, а с каждой боковой стороны — световозвращателем оранжевого или красного цвета. ("Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации...", п. 6.)

    Движение


    Велосипеды должны двигаться по велосипедной дорожке (ПДД 24.3), а при её отсутствии — только по крайней правой полосе проезжей части в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создаёт помех пешеходам (ПДД 24.2).

    Движение велосипедов (как и любых других транспортных средств) по тротуарам и пешеходным дорожкам запрещено (ПДД 9.9), но на практике к велосипедистам на тротуаре относятся достаточно снисходительно.

    Колонны велосипедистов при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80—100 м. (ПДД 24.2)

    Запреты


    Водителям велосипеда запрещается:
    ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой (ПДД 24.3);
    перевозить пассажиров, кроме ребёнка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надёжными подножками (ПДД 24.3);
    перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению (ПДД 24.3);
    двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки (ПДД 24.3);
    поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении (ПДД 24.3) Следовательно, для осуществления левого поворота нужно: а) проехать перекресток прямо, развернуться в правом ряду пересекаемой дороги, и по разрешающему сигналу светофора вновь проехать перекресток прямо; или б) слезть с велосипеда и перейти дорогу по пешеходному переходу;
    двигаться по автомагистралям (ПДД 16.1);
    двигаться по дороге в тёмное время суток (и/или в условиях недостаточной видимости) без включенного переднего белого фонаря ("Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации...", п. 6);
    буксировка велосипедов, а также велосипедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом (ПДД 24.3).

    На пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними запрещены остановка и стоянка.

    Сигналы, подаваемые велосипедистом

    Перед поворотом следует сигнализировать о своём намерении следующим образом: вытянуть соответствующую направлению поворота прямую руку в сторону поворота или вытянуть противоположную направлению поворота согнутую в локте вертикально вверх руку в сторону, противоположную направлению поворота. О намерении остановиться следует сигнализировать, подняв любую руку вертикально вверх (ПДД 8.1—8.2). На практике использовать согнутые руки велосипедистам не рекомендуется: этот сигнал легко перепутать с сигналом «стоп», и он предназначен больше для водителей автомобилей.

    Сигнал левого поворота также рекомендуется подавать при огибании припаркованного у правого края полосы механического транспортного средства.

    Дорожные знаки, относящиеся к велосипедистам

    Непосредственно к велосипедистам относятся только два дорожных знака:
    предписывающий 4.4 «Велосипедная дорожка». Этот и только этот знак указывает на велосипедную дорожку; идущая вдоль дороги полоса асфальта, не отмеченная данным знаком, должна считаться либо обочиной, движение по которой велосипедистам разрешено, либо тротуаром, движение по которому велосипедистам запрещено;
    запрещающий 3.9 «Движение на велосипедах запрещено».

    Тем не менее, водитель велосипеда обязан соблюдать и прочие транспортные знаки, касающиеся транспортных средств вообще. В частности, он должен обратить внимание на информационно-указательные знаки 5.1 «Автомагистраль», и 5.3 «Дорога для автомобилей», которые запрещают движение велосипедов.

    Затруднительные ситуации

    Наиболее затруднительной ситуацией для велосипедиста является проезд места разделения транспортных потоков в случае, когда ему необходимо держать прямо (левее) (Дорожная разметка, п. 1.16.2), поскольку в Правилах эта ситуация специально не оговорена[2]. Такое возможно, например, если от главной дороги под острым углом вправо отходит въезд на автомагистраль или на мост и т. п. Велосипедист, согласно Правилам, оказывается в противоречивом положении. Перестраиваться в левый ряд ему запрещено, но и пересекать ответвляющийся вправо транспортный поток в качестве пешехода он не может, поскольку, как правило, в таких местах пешеходный переход запрещен (иногда — знаком). Проезжать в ненужном направлении и искать развилку, возвращающую на главную дорогу — абсурдно, а иногда и невозможно. На практике в такой ситуации, если движение не слишком интенсивно, велосипедист подает сигнал поворота влево и не перестраивается в правый ряд, оставляя разделение потока справа. Если движение интенсивно, то велосипедист спешивается и переходит через такое разделение пешком, несмотря на знаки.

    Ответственность за нарушение правил

    За нарушение ПДД велосипедистами предусмотрена административная ответственность.
     
    G1n и Serg45 нравится это.
  4. *RUS*

    *RUS* Райдер

    Рег.:
    15 май 2009
    Сообщения:
    703
    Симпатии:
    591
    Байк:
    GT Avalanche 1:0
    PS: если народ просит, то подобного рода информацию я, конечно, могу выложить на форум, но я считаю, что эту тему лучше отнести в раздел "Юмор"т.к. никто по этим правилам не ездеет и ездеть не будет. Административные наказания за езду в неположенном месте уже предусмотрены, а велодорожки ещё нет.
    Цитата:На пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними запрещены остановка и стоянка.

    а вот это вообще полный бред. Не удивлюсь если в скором времени каждый велосипедист должен будет (помимо фулфейса, стопаков, фонарей и сигнала с поворотниками) иметь при себе огнетушитель, аптечку, страховку, и заверенные в ГАИ велоправа...
    :rolleyes:
     
    Последнее редактирование: 26 фев 2010
    ivan_ua, Виталий, Bodryachkova и 5 другим нравится это.
  5. ragnar10

    ragnar10 Райдер

    Рег.:
    3 мар 2010
    Сообщения:
    629
    Симпатии:
    389
    Адрес:
    Воронеж
    Байк:
    Cannondale F9 upgrade
    не думаю, чтобы кто-нибудь из байкеров будет неукоснительно следовать этим правилам, единственный пункт, на который можно всерьез обратить внимание - это сигналы велосипедиста. без этого по городу ездить просто на свой страх и риск.
     
  6. ragnar10

    ragnar10 Райдер

    Рег.:
    3 мар 2010
    Сообщения:
    629
    Симпатии:
    389
    Адрес:
    Воронеж
    Байк:
    Cannondale F9 upgrade
    если будет - уйду в оппозицию, буду нарушать правила и пусть попробуют поймать!:D
     
    Анна Лифенко и *RUS* нравится это.
  7. *RUS*

    *RUS* Райдер

    Рег.:
    15 май 2009
    Сообщения:
    703
    Симпатии:
    591
    Байк:
    GT Avalanche 1:0
    :rolleyes:не перевелись ещё НАШИ люди на Руси.....
     
  8. Юльчи

    Юльчи Начинающий

    Рег.:
    24 мар 2010
    Сообщения:
    3
    Симпатии:
    3
    Соблюдай, не соблюдай правила, почти многое зависит от водителя авто, у нас настолько некультурный народ порой попадается, что иной раз страшно ездить даже впритык бордюра по дороге... А по пешеходной дороге вообще лучше не ездить, пьяных придурков, пинающих по колесам хватает, вот и выбираешь из двух зол меньшее:mad:
     
    Анна Лифенко нравится это.
  9. В то лето я отлично покатался.трофейный список

    1)разбитое заднее стекло автомобиля - (калина) 1 штука
    2)погнутое правое крыло гетца - 1 шутка
    3)оторванное бокове зеркало заднего вида гетца - 1 штука

    пункты 2 и 3 произошли в рас,ехал с горки километров 35 - 40 наверн.курица не включая поворотников решила повернуть на право прямо предомной.ну на полном ходу и впечатался в ее машину,перелетел через капот и остановил мой полет уже столб)))
    Мабильник нашел через 40 метров тока,вылетел как снаряд из кармана)))
     
  10. Ашуот

    Ашуот Начинающий

    Рег.:
    22 мар 2010
    Сообщения:
    45
    Симпатии:
    39
    Адрес:
    Симферополь
    Байк:
    Гном-4 disc 2010
    Я ответственный водитель автомобиля, соблюдаю ПДД на 90%. Но когда сажусь на байк, просто крышу сносит. Постоянно подрезаю автомобили, пугаю пешеходов. Любимое нарушение - там где знак ограничения скорости 30, разогнаться до 51 км/ч.
    Может для таких как я и стоит ввести велоправа, но я знаю, что ментам не многих байкеров удастся остановить в городе, чтобы проверить документы.
    И к тому же пока менты не сильно обращают внимание на нарушения велосипедистов. Как то проехал через двойную сплошную и, когда завершил маневр, увидел в 10 м от себя патрульную машину и гаишника с жезлом. Уже приготовился к спринту в ближайшие дворы, но реакции от инспектора не последовало никакой.
    И все-таки лучше соблюдать правила дорожного движения при велоезде. Особенно при езде в темное время суток. Всем удачи на дорогах.
     
  11. Игорь83

    Игорь83 Ведущий байкер

    Рег.:
    5 апр 2010
    Сообщения:
    349
    Симпатии:
    173
    Адрес:
    Москва
    Байк:
    Merida Matts TFS XC 100-D 2010
    насчет того, что тебя ГИБДДшник не остановил могу сказать только одно- смысл тебя останавливать, что с тебя взять- с велосипедиста иеется в виду. Силь сомневаюсь, что они научились различать марки велосипедов..:D Конечно не хочу поднимать вопрос о коррупции- надеюсь, что везде имеются честные люди, но....
     
  12. Игорь83

    Игорь83 Ведущий байкер

    Рег.:
    5 апр 2010
    Сообщения:
    349
    Симпатии:
    173
    Адрес:
    Москва
    Байк:
    Merida Matts TFS XC 100-D 2010
    Лично я всегда езжу по тротуарам.... По дорогам ездить, как-то страшно... Даже на машине- у каждого свои правила... Конечно там, где дети гуляют- приходится ездить со скоростью пешехода, а где народу поменьше- можно и погонять, хотя, если скорость в 25-30 км/ч можно назвать- погонять- на большее мой байк с наклейкой magntik был не способен- надеюсь с приобретением нового погонять получится получше:rolleyes:
     
    karofka нравится это.
  13. Google

    Google Велолюбитель

    Рег.:
    5 мар 2010
    Сообщения:
    144
    Симпатии:
    126
    Адрес:
    Киев (Вышгород)
    Байк:
    TREK с бантиком ;)
    У меня вопрос: в ПДД я ответа не нашла. . .спрошу у вас соколёсники)) Еду я с краю дороги и вдруг перекресток сложнейший, светофора нет, все едут как хотят потому что окраена города, ментов нет, сразу возле перекрестка бетоный забор из-за каторого совсем не видно кто на этот перекресток может вылететь? плюс еще все эти 4 дороги исходящие из перекрестка находяться на разных уровнях, одни еду с горы, другие с ямы, третие с крутого поворота из забора. . . может звучит смешно но это самый рагульный перекресток, и дело в том что мне часто приходиться его проежать. Самое сложное в том что водители меня пропускают а бывают такие что не пропускают, тогда я жду пока проедит эта наглая прада, и в то же время остальные сигналят мне чтобы я проежала, словно не видят что если я поеду, меня задавят. я уже запуталась так мне ждать или ехать? Может вы не четко поняли всю картину. . . это уже не первый раз когда водители ведут себя по разному потому что нет знаков, и пешеходного по близости тоже нет. ВОПРОС: как себя вести? я так понимаю у машины преимущество,тогда зачем меня пропускать и дезариентировать?
     
  14. ragnar10

    ragnar10 Райдер

    Рег.:
    3 мар 2010
    Сообщения:
    629
    Симпатии:
    389
    Адрес:
    Воронеж
    Байк:
    Cannondale F9 upgrade
    ну ,во-первых, преимущество на дороге у пешеходов и велосипедистов. во-вторых, здесь надо смотреть, на какой дороге находишься - на главной или второстепенной. ещё есть такая штука, как помеха справа, т.е. нужно пропустить того, кто едет с правой от тебя стороны. но это правила, касающиеся езды на автомобиле. в реале, если сложный перекресток без светофоров, да ещё и с таким забором, из-за которого не видно, кто едет, ИМХО, лучше притормозить, осмотреться и тогда уже ехать дальше.

    Редакция: "преимущество на дороге у пешеходов и велосипедистов" Без обид - но это явная глупость.
     
    Последнее редактирование модератором: 9 апр 2010
  15. Google

    Google Велолюбитель

    Рег.:
    5 мар 2010
    Сообщения:
    144
    Симпатии:
    126
    Адрес:
    Киев (Вышгород)
    Байк:
    TREK с бантиком ;)
    В том то и дело, торможу- пропускают, еду- зляться!((
     
  16. Rottweiler

    Rottweiler Administrator

    Рег.:
    24 апр 2009
    Сообщения:
    2.848
    Симпатии:
    1.967
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Байк:
    Зелёненький...
    Смотри на основные знаки.
    Желтый ромб в белой окантовке - главная дорога.
    Он же, но с четыремя черными диагональными линиями - конец главной дороги.

    Зачастую под знаком "главная дорога" есть поясняюший знак с профилем улицы.
    Широкой полосой обозначено направление главной дороги. Более тонкие, прилегающие - второстепенные.
    Белый треугольник с красной окантовкой - уступи дорогу.
    Даже при наличии знаков, в случае езды по проезжей части нужно занимать ряд сообразно дальнейшему движению.
    То есть, при наличии двухполосной дороги, на "Т-образном" перекрестке (по умолчанию велосипедист движется по "главной" прямо, справа примыкает "второстепенная") не стоит продолжать движение прямо по правой полосе, т.к. с правого ряда движение осуществлятся направо. Следует занять по возможности левый ряд (межрядье) и проехать перекрёсток в прямом направлении.
    В случае отсутствия знаков и/или разметки (невозможности определить приоритет) руководствуйся правилом "помеха справа".
    Если определить тип покрытия полотна дороги затруднительно - водитель ОБЯЗАН СЧИТАТЬ ЧТО ОН НАХОДИТСЯ НА ВТОРОСТЕПЕННОЙ ДОРОГЕ.
    Удачных поездок!
     
    Последнее редактирование: 9 апр 2010
    Google нравится это.
  17. Google

    Google Велолюбитель

    Рег.:
    5 мар 2010
    Сообщения:
    144
    Симпатии:
    126
    Адрес:
    Киев (Вышгород)
    Байк:
    TREK с бантиком ;)
    Большое спасибо! Нужно это хорошо запомнить.:)
     
  18. Rottweiler

    Rottweiler Administrator

    Рег.:
    24 апр 2009
    Сообщения:
    2.848
    Симпатии:
    1.967
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Байк:
    Зелёненький...
    Это если вкратце. Более подробно рекомендую ознакомиться тут: http://www.vodish.ru/theory/sign/2/
    Основное внимание рекомендую уделить следующим группам знаков:
    "Знаки приоритета" - группа 2
    "Предписывающие знаки" - группа 4
    Ну и конечно, не забывать, что знаки работают в случае отсутствия/неработающего светофора либо сотрудника ГИБДД.
    При наличии светофорного регулирования следует проезжать перекрестки в соответствии с ним.

    P.S. Я не заставляю никого учить правила, просто зная "азы" гораздо проще передвигаться в городе.
    У кого-то (кто имеет права) это записано в подкорку, у кого то (знаю и таких) "из принципа не хочу ничего знать, я на веле, пусть водилы это зубрят". Это категория "хрустиков" и как правило, то, что их размазывает по асфальту вполне закономерно и ожидаемо. Удачи вам на дорогах!
     
    Google нравится это.
  19. ragnar10

    ragnar10 Райдер

    Рег.:
    3 мар 2010
    Сообщения:
    629
    Симпатии:
    389
    Адрес:
    Воронеж
    Байк:
    Cannondale F9 upgrade
    13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, а также велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке.
    про велосипедистов не доглядел, каюсь. да и пешими как-то поспешил. видимо от того такое убеждение, что как водитель ,всегда уступаю дорогу и тем и другим - себе дешевле обойдется!
     
    Последнее редактирование: 9 апр 2010
    Rottweiler нравится это.
  20. Rottweiler

    Rottweiler Administrator

    Рег.:
    24 апр 2009
    Сообщения:
    2.848
    Симпатии:
    1.967
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Байк:
    Зелёненький...
    То что пропускаешь, это замечательно, только уважение, побольше бы таких водителей в больших городах... Это действительно бич общества, но, при всем при этом, ДОРОГА ЯВЛЯЕТСЯ ИСТОЧНИКОМ ПОВЫШЕННОЙ ОПАСНОСТИ и не стоит слепо уповать на то что пешеход/велосипедист является главным участником движения... ИМХО
     
  21. Google

    Google Велолюбитель

    Рег.:
    5 мар 2010
    Сообщения:
    144
    Симпатии:
    126
    Адрес:
    Киев (Вышгород)
    Байк:
    TREK с бантиком ;)
    Кстати, сегодня снова проежала этот перекресток только на машине и в первые заметила что там висит круглое зеркало))) так что надежда есть увидеть те машины которых не видно из-за забора) хех!
     
  22. Rottweiler

    Rottweiler Administrator

    Рег.:
    24 апр 2009
    Сообщения:
    2.848
    Симпатии:
    1.967
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Байк:
    Зелёненький...
    Видишь как - и "сфера" обнаружилась. Значит, не такой запущенный перекресток.;)
     
  23. TopicStarter Overlay
    гость

    гость Опытный

    Рег.:
    24 фев 2010
    Сообщения:
    493
    Симпатии:
    187
    Адрес:
    6030
    Байк:
    nordway 400 & wtp
    наверна самая главная штука для дорожного движения - это правило ДДД - дай дорогу дураку(дебилу,дегенерату). нужное подчеркнуть как говорица)):stoned:

    поэтому мисс Гугл, акуратней там=) , убедись что тебе уступают и дорога свободна, не поддавайся на провакаций гудков))
    кстать ты пробывала найти другой путь??)
     
    Google нравится это.
  24. Google

    Google Велолюбитель

    Рег.:
    5 мар 2010
    Сообщения:
    144
    Симпатии:
    126
    Адрес:
    Киев (Вышгород)
    Байк:
    TREK с бантиком ;)
    Другой путь это через гаражи и потом лесом , что очень долго((
     
  25. TopicStarter Overlay
    гость

    гость Опытный

    Рег.:
    24 фев 2010
    Сообщения:
    493
    Симпатии:
    187
    Адрес:
    6030
    Байк:
    nordway 400 & wtp
    ну да, а ещё можно телепортнуца:p я кстать серьёзна:rolleyes:
     
    Анна Лифенко нравится это.
  26. TopicStarter Overlay
    гость

    гость Опытный

    Рег.:
    24 фев 2010
    Сообщения:
    493
    Симпатии:
    187
    Адрес:
    6030
    Байк:
    nordway 400 & wtp
    анна ты тоже перемещаешься??))
     

Поделиться этой страницей