Где тормоз должен быть более жёстким? Дисковый сзади, V-brake спереди или наоборот? Или вообще один тормоз (теоретически), где лучше ставить - сзади или спереди? Аргументирую. Если переднее колесо тормозит сильнее заднего, то верх подаётся дальше вперёд по сравнению с низом, а зад норовит поднять ся вверх. Кувырок вперёд обеспечен. Если заднее сильнее, то оно тянет назад всю конструкцию, а она подаётся вперёд, вращающего момент с центром внизу нет, опасности кувырка нет. Так ведь? Или я что-то упустил?
Учим физику за 7-9класс. Далее смотрим на современные авто/мото. В мото передний тормозной диск гораздо больше, либо их Два. На авто спереди дисковые, сзади часто барабанные. КПД торможения передним гораздо выше, но торможение нужно контролировать центром тяжести перемещая свою попу за седло.
У тебя тормоза, а не стоп-кран. На высокой скорости нажимай на передний тормоз аккуратнее, и никаких кувырков через руль не будет.
я вот подумал, можно передний тормоз подкрутить, так чтобы он не блокировал колесо при полном нажатии. Надо будет попробовать как погода наладится у нас.
А самостоятельно ты не контролируешь, заблокировано колесо или нет? Не так уж и сложно научится пользоваться передним тормозом.
бывают критические ситуации, когда немного лишнего пережимаешь тормоз + внезапно появившееся препятствие или рыхлый грунт (например у меня был небольшой муравейник в траве на повороте при спуске с горы, вот такой чудной набор случайностей) как итог полет через руль.
Торможу передним никуда не кидает, задним пользуюсь реже т.к бесит свист тормозов, видимо что-то попало, чистить влом, подожду когда прибудут 5 авиды.
GexoGen_Junior, Сорь телефон исправляет слова криво, авиды 5 заказал по рекомендации Шоди, за это ему спасибо.
не знаю как у вас, у меня на шимановской гидре в стоке спереди стояли мягкие колодки, которые невозможно заклинить… испытания проводили не раз =)) задний ессно клинится легко… думаю это правильное решение =)
Вердикт. При вытянутом по горизонтали велосипеде (типичный шоссэйник), при торможении передним колесом, тело весом, рычагом надавливает на колесо, увеличивая эффективность тормоза. Опасность кувыркнуться через руль имеется, но мало из нас ездит в "атракционах с внезапными событиями". При увеличенном вертикально велосипеде (как у меня), да и моём росте (большом), да и быстрой езде (электродвигатель), да и расслабленном состоянии (электро...), вероятность кувырка резко возрастает, аварийно- и травмо- защищённосность на первом месте. А "улучшенным" торможением переднего колеса можно и пренебреч.
я бы сформулировал вопрос иначе. вот у меня трэк. тормоза ободные. но вдруг захотелось апгрейда. имеет смысл вбухивать бабло и устанавливать дисковый тормоз только на одно колесо? или лучше вообще не рыпаться? если имеет смысл, то куда лучше ставить - вперед или назад? но это так из области теоретизирования. меня пока ободные устраивают. чаще пользуюсь передним. особенно зимой. кувырков не было даже при резком торможении. вилка все гасит исправно
Ярогор, Ясно. спасибо. новый вел куплю, когда либо старый сломается либо я пойму что все возможности из него выжал. но пока на кросс-кантри он нормально себя ведет. не круть, конечно. но вполне. тяжеловат, правда зараза.
Sobakaenot, зачем ждать того момента когда его уже даже за копейку не продать, тем более ты в нем минусы уже видишь.
ну, он тяжеловат именно для кросс-кантри. имеет смысл просто натренироваться. для покатух на 50-100 км. по лесным тропкам он вполне себе тащит. но в первую десятку на соревнованиях на нем не выбиться - это факт. в общем, мысль понял. вместо того, чтобы апгрейдить и заниматься какой-то доводкой старого вела, лучше купить новый. более приспособленный под задачи.
Sobakaenot, ну я сделал наоборот… купил старк тактик за 15к и через год оставил от него одну раму… остальное поменял вплоть до последнего болтика… варианты есть всегда =)